Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя
школа №1 имени И. И. Марьина"
Принято
на педагогическом совете
МАОУСШ №1
Протокол № 1 от 29 августа 2024 года
Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.И.
МАРЬИНА"
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д.
6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Федеральное казначейство
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 30 Август 2024 г. 16:35:33
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
на 2024 - 2025 учебный год
город Красноуфимск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
реализующих
основную
образовательную программу основного общего образования разработан в
соответствии с:
- Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»,
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года
№ 1599, - Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026;
-Адаптированной основной общеобразовательной программой для
обучающихся с легкой умственной отсталостью МАОУ «Средняя школа №1
имени И.И. Марьина»
Учебный год в МАОУ СШ№1 начинается 02.09.2024, заканчивается 26 мая
2025 года.
С целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые реализуются в образовательной
организации, реализующей АООП, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана
отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных
компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений
и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение; формирование основ духовно-нравственного развития
обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы учащихся;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой. Всего на коррекционно-развивающую область
отводится до 6 часов в неделю. Выбор коррекционных индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется
общеобразовательной
организацией
самостоятельно,
исходя
из
психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на
реализацию коррекционно- развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается
при определении объемов финансирования. Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность ведется в
рамках реализации Программы воспитания. Выбор направлений внеурочной
деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется
общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов,
предусмотренных примерным учебным планом. Чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет школа.
Итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) - предполагает комплексную оценку
(комплексную работу) предметных результатов усвоения учащимися
русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ
социальной жизни.
МАОУ СШ №1
2024-2025-учебный год
5 класс
Предметная область
Учебные предметы
5Ж/5А
1.Язык
и
речевая Русский язык
4
практика.
Чтение
(литературное
4
чтение)
2.Математика
Математика
4
3. Естествознание
Природоведение
2
4.Человек и общество
Основы социальной жизни
2
5.Искусство
Музыка
1
Рисование(изобразительное
2
искусство)
6.Физическая культура Адаптивная
физическая
2
культура
7.Технология
Профильный труд
6
Итого
27
Основы духовно-нравственной культуры народов
1
России
Финансовая грамотность
1
Максимально допустимая нагрузка
29
5Е/5Д
4
4
4
2
2
1
2
2
6
27
1
1
29
План системных и несистемных занятий внеурочной деятельности
5 класс
Учебные курсы
5Ж/5А
5Е/5Д
«Разговоры о важном»
1
1
«Я кулинар»
1
1
Ликвидация пробелов
1
1
«Твори, выдумывай, пробуй»
1
1
Итого
4
4
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика)
Дефектологическая коррекция
2
2
Логопедическая коррекция
1
1
Психокоррекция познавательной сферы
1
1
Развитие психомоторики и сенсорных
1
1
процессов
Ритмика
1
1
Итого
6
6
Учебный план
для обучающихся с умственной
(интеллектуальными нарушениями)
МАОУ СШ №1
2024-2025-уебный год
6 класс
Предметная область
Учебные предметы
6А/6Е
1.Язык и речевая Русский язык
4
практика.
Чтение
(литературное
4
чтение)
2.Математика
Математика
4
3. Естествознание
Природоведение
2
4.Человек
и Основы
социальной
2
общество
жизни
География
2
Мир истории
2
6.Физическая
Адаптивная физическая
2
культура
культура
7.Технология
Профильный труд
6
Итого
28
Основы духовно-нравственной культуры народов
1
России
Читательская грамотность
1
Максимально допустимая нагрузка
30
6Д/6З
4
4
4
2
2
2
2
2
6
28
1
1
30
План системных и несистемных занятий внеурочной деятельности
6 класс
Учебные курсы
6А/6Е
6Д/6З
«Разговоры о важном»
1
1
«Я кулинар»
1
1
Ликвидация пробелов
1
1
«Твори, выдумывай, пробуй»
1
1
Итого
4
4
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика)
Дефектологическая коррекция
2
2
Логопедическая коррекция
1
1
Психокоррекция познавательной
1
1
сферы
Развитие психомоторики и
1
1
сенсорных процессов
Ритмика
1
1
Итого
6
6
Учебный план
для обучающихся с умственной
(интеллектуальными нарушениями)
МАОУ СШ №1
2024-2025-уебный год
8 класс
Предметная
область
1.Язык и речевая
практика.
2.Математика
3. Естествознание
4.Человек
6.Физическая
культура
7. Технология
Учебные предметы
8Е/8Ж
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (литературное чтение)
Математика
Информатика
Биология
География
Основы социальной жизни
История отечества
Адаптивная физическая культура
4
4
3
1
2
2
2
2
2
Профильный труд
7
Итого
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы безопасности и защиты Родины
1
Максимально допустимая нагрузка
30
План системных и несистемных занятий внеурочной деятельности
8 класс
Учебные курсы
8Е/8Ж
«Разговоры о важном»
1
«Я кулинар»
1
Ликвидация пробелов
1
«Твори, выдумывай, пробуй»
1
Итого
4
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)
Дефектологическая коррекция
2
Логопедическая коррекция
1
Психокоррекция познавательной сферы
1
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
1
Ритмика
1
Итого
6
Учебный план
для обучающихся с умственной
(интеллектуальными нарушениями)
МАОУ СШ №1
2024-2025-уебный год
9 класс
Предметная область
Учебные предметы
9Д/9З
9Ж/9И
Обязательная часть
1.Язык
и
речевая Русский язык
4
4
практика.
Чтение
4
4
(литературное
чтение)
2.Математика
Математика
3
3
Информатика
1
1
3. Естествознание
Биология
2
2
4.Человек
География
2
2
Основы
2
2
социальной жизни
История отечества
2
2
6.Физическая культура Адаптивная
2
2
физическая
культура
7.Технология
Профильный труд
7
7
Итого
29
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы безопасности и защиты Родины
1
1
Максимально допустимая нагрузка
30
30
План системных и несистемных занятий внеурочной деятельности
9 класс
Учебные курсы
9Д/9З
9Ж/9И
«Разговоры о важном»
1
1
«Я кулинар»
1
1
Ликвидация пробелов
1
1
«Твори, выдумывай, пробуй»
1
1
Итого
4
4
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)
Дефектологическая коррекция
2
2
Логопедическая коррекция
1
1
Психокоррекция
1
1
познавательной сферы
Развитие психомоторики и
1
1
сенсорных процессов
Ритмика
1
1
Итого
6
6