МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 имени И.И.
Принято
на педагогическом совете
МАОУСШ №1
Протокол №4 от 9 января 2023 года
'СЛЗЗахарова
2023 года
Правила внутреннего распорядка об)
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №1 имени И.И. Марьина»
(в новой редакции)
Общие положения.
1.1 .Настоящие Правила составлены в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон); приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 «Об
утверждении Порядка применения к обучающимся и снятии с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания»; Уставом Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа №1 имени И.И. Марьина» (далее - учреждение).
1.2. Настоящие правила устанавливают распорядок для обучающихся, определяют основные
нормы и правила поведения в здании, на территории учреждения, а также на всех
внешкольных мероприятиях с участием обучающихся учреждения.
1.3. Цели Правил:
- создание нормальной рабочей обстановки, необходимой для организации образовательной
деятельности,
- обеспечение успешного освоения обучающимися образовательных программ,
- воспитание уважения к личности, ее правам,
- развитие культуры поведения и навыков общения.
Права и обязанности обучающихся
Права и обязанности обучающихся определяются Уставом учреждения.
2.1. Обучающиеся имеют право на:
2.1.1. Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования и формы обучения; получение образования в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами.
2.1.2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
2.1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной
программы.
2.1.4. Участие в формировании траектории своего профессионального образования.
2.1.5. Выбор факультативных и элективных учебных курсов из перечня, предлагаемого
учреждением.
2.1.6 Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами по осваиваемой
образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин,
преподаваемых в данном учреждении, а также преподаваемых в других организациях.
2.1.7. Отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28
марта 1998 годаИ 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
2.1.8. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
1
2.1.9. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений.
2.1.10. Каникулы для отдыха и иных социальных целей в соответствии календарным учебным
графиком.
2.1.11. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня.
2.1.12. Участие в управлении учреждением в порядке, установленном его уставом.
2.1.13. Ознакомление с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами,
Правилами
внутреннего
распорядка
обучающихся,
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
2.1.14. Обжалование локальных актов учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
2.1.15. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2.1.16. Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, объектами
культуры и объектами спорта учреждения.
2.1.17. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях и других массовых
мероприятиях.
2.1.18. На объективную оценку образовательных результатов.
2.1.19. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
творческой деятельности.
2.1.20. Иные академические права, предусмотренные Федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами.
2.1.21. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации,
осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные
и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в образовательной организации;
знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы обучающихся;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких .
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в
них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей.
2
2.2 Обязанность обучающихся и родителей (законных представителей)
2.2.1. Обучающиеся обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный
план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять
задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность,
правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные пунктом 2.2.1 настоящих Правил,
устанавливаются федеральными законами, договором об образовании.
2.2.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
обеспечить получение детьми общего образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
2.3. Обучающимся запрещается:
2.3.1. Приносить в учреждение и на его территорию оружие, взрывчатые, химические,
огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества
и яды;
2.3.2. Курить в здании, на территории учреждения;
2.3.3. Использовать ненормативную лексику;
2.3.4. Приходить в учреждение в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой
одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям, каким бы то
ни было партиям, религиозным течениям и т.п.;
2.3.5. Ходить по учреждению в верхней одежде и головных уборах;
2.3.6. Играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера.
3. Приход и уход из школы
3.1. Приходить в учреждение следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой, выглаженной
одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.
3.2. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все необходимые
для уроков принадлежности.
3.3. Обучающиеся вправе пользоваться бесплатным гардеробом. Администрация учреждения
не несет ответственности за ценные вещи, оставленные в карманах одежды.
3.4. Перед началом уроков обучающиеся должны свериться с расписанием и прибыть к
кабинету до звонка. После звонка войти в класс можно с разрешения учителя.
3
3.5. После окончания занятий нужно спокойно взять одежду из гардероба, одеться и покинуть
школу, соблюдая правила поведения.
4. Внешний вид
4.1. Для обучающихся в учреждении введена школьная форма, основу которой составляет
деловой костюм. В осенний и весенний периоды обязательна вторая обувь.
4.2. Одежда для школьниц: деловой костюм, однотонное платье или блуза с юбкой. Длина
юбки до колена - плюс-минус 10 см. Брючный костюм должен быть неброским и без отделки.
Брюки классического покроя. В одежде делового типа возможны различные варианты полосок
и клеток неярких тонов. Основной фон школьной формы синий. Прическа школьницы: волосы
чистые, ухоженные. Волосы длиннее плеч убираются наверх или закалываются. Одежда для
юношей: классические брюки с джемпером, либо классический костюм, в прохладное время
года - пуловер, свитер Основной тон синий.
4.3. В школьной деловой одежде не допускается: спортивный костюм, спортивная обувь, вещи,
имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки; джинсы, иная одежда специального
назначения.
4.4. На уроках физической культуры необходимы спортивная одежда, спортивная обувь.
5. Поведение на уроке
5.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете в соответствии с требованиями классного
руководителя или учителя по предмету, с учетом медицинских рекомендаций.
5.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему
предмету, которые не должны противоречить законам РФ, нормативным документам и
правилам школы, а также правила техники безопасности в кабинете. Эти правила обязательны
для исполнения всеми обучающимся у данного учителя.
5.3. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы в классе.
5.4. При входе учителя в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того,
как учитель ответит на приветствие.
5.5. Время урока должно использоваться только для образовательных целей. Во время урока
нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и
другими, не относящимися к уроку делами.
5.6. По первому требованию учителя, классного руководителя обучающийся должен
предъявлять дневник. Записи в дневнике должны выполняться регулярно, аккуратным
почерком. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.
5.7. При готовности задать вопрос или ответить следует поднять руку и получить разрешение
учителя.
5.8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения
учителя. Выходить из кабинета во время урока можно только в крайних случаях с разрешения
учителя, ведущего урок.
5.9. В случае опоздания на урок обучающийся обязан постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться, извиниться за опоздание и сесть на место.
5.10. Обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры. При
отсутствии такой одежды обучающиеся остаются в зале, но к занятиям не допускаются.
Ученики, освобождённые от уроков физической культуры, должны во время урока находиться
в спортивном зале. Вне урока физкультуры, спортивной секции, иных форм организации
учебного процесса, во время перемен обучающимся запрещается проводить самостоятельные
занятия, выполнять спортивные упражнения, пользоваться спортивным инвентарем.
5.11. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
устройствами, не относящимися к образовательной деятельности. Следует отключить и убрать
все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести
мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола.
5.12. Запрещается нахождение в кабинете технологии во время перемен без учителя.
4
6. Поведение на перемене
6.1. Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.
6.3. Во время перемен обучающимся запрещается:
- мешать отдыхать другим, кататься по перилам бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов
и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого
рода проблем;
- употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься
вымогательством.
Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных Российским
законодательством.
6.4. В случае отсутствия урока обучающиеся могут спокойно находиться в вестибюле,
библиотеке.
6.5. Покидать территорию учреждения в урочное время и во время перемен и возможно
только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
6.6. Необходимо уважать честь и достоинство других обучающихся, учителей и работников
учреждения. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения
личности, дискриминация по национальному или расовому признаку, пропаганда насилия,
экстремистских взглядов являются недопустимым формами поведения. Учреждение
категорически осуждает подобное поведение.
6.6.1.. Беречь имущество учреждения, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно
относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
6.6.2. Следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля
7. Поведение в столовой
7.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой.
7.2. Обучающиеся принимают пищу в определенную перемену на закрепленных за классом
столах. Проявляют внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд.
Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
7.3. Употреблять еду и напитки, приобретённые в столовой, разрешается только в столовой.
8. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
8.1. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и
для окружающих.
8.2. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
8.3. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры, к личному и школьному имуществу.
8.4. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и
др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других
средств, способных вызвать возгорание.
9. Поощрения
9.1. Обучающиеся школы поощряются за успехи в учебе, участие и победу в предметных
олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных состязаниях, общественно-полезную
деятельность, благородные поступки.
9.2. Школа применяет следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
награждение грамотой.
5
9.3. Поощрения применяются директором учреждения по представлению Совета учреждения,
Педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о
проводимых в школе конкурсах и соревнованиях.
10. Взыскания
10.1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся. Применение методов физического и/или психического насилия не допускается.
Запрещается применение таких мер воздействия, как удаление с урока, постановка в угол,
оставление без перемены и тому подобные действия, а также выставление ученику
неудовлетворительной оценки по предмету за недисциплинированность на уроке.
10.2. За нарушение Правил внутреннего распорядка обучающихся Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени И.И. Марьина
обучающиеся привлекаются к взысканию.
10.3 При выборе меры дисциплинарного взыскания МАОУ СШ №1 учитывает тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение совета обучающихся (Учкома), Совета учреждения,
Педагогического совета.
10.4. . До применения меры дисциплинарного взыскания МАОУ СШ №1 должна затребовать
от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное
объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не
является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
10. 5. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, •
из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного
взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков.
Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного
взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее
пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также
нормальное
функционирование
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер
дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в
установленном порядке.
10.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении
обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
10.7. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания МАОУ СШ №1 незамедлительно обязана проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок
принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.
10.8 . Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется
приказом директора МАОУ СШ №1, который доводится до обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех
6
учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в
организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отказ обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с
указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.
10.9.
Обучающийся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между '
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
10.10 Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
организации и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
10.11 Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
17. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается
не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения
года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с
обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов
обучающихся, совета обучающихся (Учкома), Совета учреждения, Педагогического совета.
10.3. К обучающимся применяются следующие меры взыскания: замечание; выговор;
отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет (за "
неоднократное совершение дисциплинарных поступков).
11. Заключительные положения
11.1. Настоящие правила действуют на всей территории учреждения и распространяются на
все мероприятия с участием обучающихся..
11.2. Настоящие Правила вывешиваются в учреждении на видном месте для всеобщего
ознакомления.
7