Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя
школа №1 имени И. И. Марьина"
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СШ №1
Захарова С.В.
Протокол №
от “-”
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА
№1 ИМЕНИ И.И. МАРЬИНА"
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА
№1 ИМЕНИ И.И. МАРЬИНА"
Дата: 2025.02.06 16:21:46 +05'00'
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования для обучающихся
с ЗПР по варианту ФАОП 7.2
на 2024 – 2025 учебный год
Красноуфимск городской округ, Свердловская область 2024
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального
учебного плана для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение, по классам и учебным предметам. Сроки освоения АООП НОО
(вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют пять лет.
В учебном плане представлены 8 предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира с
учетом особых образовательных потребностей и возможностей
обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в
структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное
время,
отводимое
на
их
изучение
по
годам
обучения.
Обязательная
часть отражает
содержание
образования,
которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих
овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне
основного общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие
индивидуальностью.
обучающегося
в
соответствии
с
его
Образовательная организация самостоятельна в осуществлении
образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому
предмету (предметно-практическая деятельность, экскурсии).
Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 3-го
класса. На его изучение отводится 1 час в неделю. В результате изучения
предмета у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента познания
мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На первом и
втором годах обучения эта часть отсутствует. Время, отводимое на
данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся используется:
на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или)
физическом развитии;
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (история и
культура родного края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ является обязательной частью внеурочной
деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию
дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение,
содержание
осуществляется
образовательной
организацией
самостоятельно исходя из психофизических особенностей обучающихся с
ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционноразвивающие курсы проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными), направленными на
коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по
ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки обучающихся. Время,
отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится
на проведение коррекционных занятий (п. 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований). Продолжительность учебной недели в
течение всех лет обучения – пять дней. Пятидневная рабочая неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся
с ЗПР. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного
года составляет 34 недели, на первом и втором годах обучения – 33
недели.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными), направленными на
коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по
ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество
часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное
время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут,
на групповые занятия – до 40 минут. Количество часов, отводимых в
неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10
часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне
начального
общего
образования)
(п.
3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).
Количество учебных занятий за пять учебных лет не может составлять
более 3732 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, на
уровне НОО составляет 1680 часов, из них 1176 часов приходится на
коррекционно-развивающее направление.
Формы промежуточной аттестации
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СШ №1»
Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в
соответствии с методическими системами и образовательными
технологиями,
используемыми
образовательной
организацией.
Промежуточная аттестация для обучающихся с ЗПР может проводиться
как в общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих
особенности обучающихся.
В 1-м классе и 1-м дополнительном классе промежуточная аттестация
не проводится. Промежуточная аттестация обучающихся проводится
начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому
изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном
журнале.
Итоговая
аттестация
на
уровне
начального
общего
образования проводится с учетом возможных специфических трудностей
обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об
успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на
основании положительной индивидуальной динамики.
Недельный учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Предметные области
Учебные предметы
2 «Д» класс
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
5
4
-
Окружающий мир
2
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
(адаптивная физическая
культура)
1
1
1
3
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство
Технология
Физическая культура
ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Весёлый английский
Максимально-допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
Разговоры о важном
Читательская грамотность
коррекционно-развивающие занятия: логопедические
занятия
коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия (психолог)
коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия (дефектолог)
ритмика
педагогическая коррекция
Всего
4
21
2
2
23
9
1
1
2
1
1
1
2
32