УТВЕРЖДЕН:
Приказом
МО Управление образованием
округа Красноуфимск
О8
2023г. № 4 $ 2
Управления образованием
округа Красноуфимск
Е.А. Вахрушева
Устав
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 1 имени И.И. Марьина»
г. Красноуфимск,
2023 год
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа
№1 имени И.И. Марьина» является организацией, созданной Муниципальным образованием
городской округ Красноуфимск для оказания услуг в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного
самоуправления в сфере образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1
имени И.И. Марьина» создано путем изменения типа Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени И.И. Марьина»
в
соответствии с Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от 31.05.2019 года
№
398
«Об
изменении
типа
существующих
муниципальных
бюджетных
общеобразовательных учреждений, подведомственных Муниципальному органу управления
образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск, на автономный
тип».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1
имени И.И. Марьина» является правопреемником
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени И.И. Марьина».
1.2 Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №1 имени И.И. Марьина» (далее Учреждение).
Сокращенное наименование: МАОУ СШ №1 Сокращенное наименование может
использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в
символике учреждения.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: автономное
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.3 Место нахождения: Муниципальное образование городской округ Красноуфимск.
Юридический адрес:623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Октября, 16.
Фактический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Октября, 16.
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул Фестивальная, 4
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Металлистов,7
Учреждение имеет адрес электронной почты: 523101d@mail.ru, официальный сайт,
доступный по адресу http://22198.ru. Порядок функционирования сайта Учреждения
определяется Положением о сайте Учреждения, утвержденным директором, разработанным
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли
основной целью своей деятельности.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Свердловской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования,
и настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной
регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и
осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, круглую печать,
содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим
наименованием.
1.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
3
законодательством Российской Федерации средствами через лицевой счет (счета) в
финансовом управлении администрации городского округа Красноуфимск и (или) в
территориальных органах Федерального казначейства по Свердловской области в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением собственником
имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет
выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого
имущества.
1.9. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит
лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации
1.10. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения
проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
1.11. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем
образовании (далее – аттестаты). Право Учреждения на выдачу в установленном порядке
аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего
образования и среднего общего образования подтверждается свидетельством о
государственной аккредитации. Заполненные бланки аттестатов и приложений к ним
скрепляются печатью Учреждения.
1.12. Лицам, завершившим освоение программ среднего общего образования, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки
успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, в соответствии с учебным планом,
Учреждение одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием
вручает медаль «За особые успехи в учении», образец, описание и порядок выдачи которой
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
1.13. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если
иное не установлено федеральными законами. В учреждении могут быть созданы
структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности
с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы
обучения и режима пребывания обучающихся.
Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на
основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении,
утвержденного директором.
Руководители структурных подразделений назначаются директором Учреждения.
1.14. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности
организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций (объединений). Образование в Учреждении носит светский
характер.
1.15. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
4
ГЛАВА 2. УЧРЕДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ,
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ИМУЩЕСТВА
2.1. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное
образование городской округ Красноуфимск.
2.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Муниципальный
орган управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск
(далее – Учредитель). Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Адрес Учредителя: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д. 25.
2.3. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет орган местного
самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом
«Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск» (далее –
Собственник). Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения. Адрес Собственника: 623300, Свердловская область, г.
Красноуфимск, ул. Советская, д. 25-122.
2.4. В случае реорганизации Учредителя, права учредителя переходят к
соответствующим правопреемникам.
2.5. К компетенции Учредителя относятся:
- формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;
- внесение предложений Главе городского округа Красноуфимск по реорганизации,
ликвидации Учреждения, изменению типа Учреждения;
- заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, контроль
за выполнением директором Учреждения условий трудового договора, применение к нему
мер поощрения и взыскания;
- контроль за содержанием и использованием объектов муниципальной собственности,
закрепленной на праве оперативного управления за Учреждением;
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- согласование штатного расписания, программы развития Учреждения;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Свердловской области, а также настоящим Уставом.
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Основной целью Учреждения является образовательная деятельность по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование
личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
5
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии целями
деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
1) основной общеобразовательной программы начального общего образования
(нормативный срок освоения 4 года);
2) основной общеобразовательной программы основного общего образования
(нормативный срок освоения 5 лет);
3) основной общеобразовательной программы среднего общего образования
(нормативный срок освоения 2 года).
3.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся
основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,
ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. Виды деятельности
Учреждения, не являющиеся основными:
1) реализация дополнительных общеобразовательных программ по направленностям:
техническая; физкультурно-спортивная; естественнонаучная; туристко-краеведческая;
художественная; социально-педагогическая.
2) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том
числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением в
установленном порядке;
3) услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи
обучающимся,
испытывающим
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
4) консультационная, просветительская и иная, не противоречащая целям создания
Учреждения деятельность;
5) организация отдыха и оздоровления обучающихся (с 6.5 до 18 лет) в каникулярное
время (с дневным пребыванием);
6) организация питания обучающихся Учреждения;
7) деятельность по присмотру и уходу за детьми в форме организации групп
продленного дня для обучающихся (по запросу родителей (законных представителей);
8) деятельность по охране здоровья обучающихся
3.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные
настоящим Уставом.
3.6. Муниципальное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель.
3.6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию
деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его
основным видам деятельности, в сферах, указанных в настоящем Уставе.
3.6.2. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.6.3. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем
изменении муниципального задания.
3.7. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:
3.7.1. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
3.7.2. Материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
6
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
3.7.3. Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении
и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
3.7.4. Установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
3.7.5. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
3.7.6. Разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
3.7.7. Разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
3.7.8. Прием обучающихся в Учреждение;
3.7.9. Определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ.
3.7.10. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
3.7.11. Поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной
организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
3.7.12. Индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях.
3.7.13. Использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
3.7.14. Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования.
3.7.15. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Учреждения.
3.7.16. Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях
раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных
веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;
3.7.17. Создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом.
3.7.18. Приобретение или изготовление бланков документов об образовании.
3.7.17. Содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации.
3.7.19. Организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров.
7
3.7.20. Обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети "Интернет".
3.7.21. Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.9. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
3.9.1. Обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
3.9.2. Создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и
ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной
организации.
3.9.3. Соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
3.10. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а
также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждения его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
3.11. Для достижения целей, указанных в Уставе, Учреждение вправе осуществлять за
счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не
предусмотренную установленным муниципальным заданием или соглашением о
предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же
услуг условиях.
3.12. Учреждение может осуществлять образовательную деятельность за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных
услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной
деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по
договорам об оказании платных образовательных услуг.
Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в
соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджета Свердловской области, местного бюджета.
3.13. Учреждение вправе оказывать физическим и (или) юридическим лицам следующие
платные образовательные услуги.
1) обучение по дополнительным общеразвивающим программам различной
направленности;
2) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
3) репетиторство с обучающимися других образовательных организаций,
8
4) осуществление присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня,
5) занятия по подготовке детей к поступлению в школу.
3.14. Платные образовательные услуги могут предоставляться в полном соответствии с
перечнем и по отдельности в зависимости от возможностей Учреждения и потребностей
родителей (законных представителей) обучающихся.
3.15. Учреждение вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности в
случае, если они служат достижению целей, ради которых создано Учреждение, и
соответствуют этим целям:
1) оказание посреднических, консультационных, информационных, маркетинговых
услуг;
2) торговля покупными товарами, оборудованием;
3) реализация товаров, созданных (произведенных) учреждением;
4) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе гранты,
премии, добровольные пожертвования;
5) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;
6) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ,
информационных материалов;
7) осуществление копировальных и множительных работ;
8) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не
являющимся сотрудниками или обучающимися учреждения;
9) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций,
семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;
10) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
11) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией
продукции, в том числе продуктов питания;
12) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и
настоящим Уставом.
Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с
уставными целями. Порядок определения платы устанавливается Учреждением, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
3.16. Полный перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг
определяется Положением о платных образовательных услугах, утверждаемым директором
Учреждения.
Платные образовательные услуги оказываются учреждением на основании договора,
заключаемого между учреждением и родителями (законными представителями)
обучающихся.
3.17. Приносящая доход деятельность Учреждения может быть приостановлена
учредителем, если она осуществляется в ущерб целям и задачам образовательной
деятельности, предусмотренным настоящим Уставом.
3.18. Организацию оказания медицинской помощи обучающихся осуществляет по
договору ГБУЗ СО «Красноуфимская РБ». Учреждение предоставляет помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.
3.19. Учреждение осуществляет деятельность по охране здоровья обучающихся:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
9
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, и
диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
3.19.1. Создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.20. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, может быть организовано Учреждением
на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УЧРЕЖДЕНИИ
4.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации – русском языке.
4.2. Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной или заочной
форме.
4.3. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если
иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
4.3.1. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы
обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего
10
образования в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом МО Управление образованием городского округа Красноуфимск.
4.3.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации
в образовательном учреждении.
4.4. Возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах
осваиваемых общеобразовательных программ, которое осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами Учреждения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
4.5. Сроки получения общего образования устанавливаются федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования.
4.6. Содержание начального общего, основного общего, среднего общего образования
определяется образовательными программами начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
4.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательной
программы
определяются
федеральными
государственными
образовательными стандартами общего образования.
4.8. Образовательная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается
Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
4.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением в
соответствующем локальном акте.
4.10. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего
и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая
является обязательной.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается
аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение
общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из
Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
утвержденному директором.
4.11. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для детей - инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации и абилитации инвалида.
4.11.1 Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,
группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.11.2. В Учреждении создаются специальные условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
11
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения,
столовую, туалетные комнаты и другие помещения Учреждения, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов;
наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья создаются:
-необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на
основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения;
-условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих
лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
4.11.3. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения
медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей),
обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских
организациях.
4.12. При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
4.13. Общеобразовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно,
так и посредством сетевых форм их реализации.
4.14. Образовательная деятельность по образовательной программе организуется в
соответствии с расписанием учебных занятий, разработанным Учреждением самостоятельно
и утвержденным директором.
4.15. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии
с календарным учебным графиком образовательной программы. Начало учебного года
может переноситься Учреждением при реализации образовательной программы в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более
чем на три месяца. Продолжительность учебного года для каждого уровня обучения
составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом
классе-33 недели.
В процессе освоения образовательной программы обучающимся предоставляются
каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов
устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Сроки
начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.
Учреждение руководствуется в своей деятельности также требованиями к условиям и
организации обучения санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
действующими в Российской Федерации (далее – СанПиН).
4.16.. Наполняемость классов определяется согласно действующему законодательству.
4.17. Правила приема обучающихся в Учреждение в части, не урегулированной
законодательством об образовании, устанавливаются Учреждением самостоятельно и
закрепляются в локальном нормативном акте Учреждения.
4.17.1. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) со своим
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательными программами, Правилами внутреннего
распорядка обучающихся и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности.
4.18. Основанием возникновения образовательных отношений является издание приказа
12
директора о зачислении обучающегося в Учреждение.
4.19. Процедура и условия перевода, отчисления обучающихся определяются
Учреждением в соответствующих локальных актах.
ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным Законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор
Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
5.4. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем, с
директором Учреждения заключается срочный трудовой договор, срок действия которого
определяется соглашением сторон и не может превышать 5 лет.
5.5. Директору Учреждения не разрешается совмещение должности с другими
руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри
или вне школы;
5.6. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.7. Директор Учреждения
- представляет Учреждение во всех государственных (муниципальных), общественных
организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени
Учреждения
без
доверенности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и
обслуживающего персонала;
- увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников Учреждения в
соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
- заключает от имени Учреждения договоры;
- создает условия для
аттестации работников Учреждения; открывает счета,
подписывает финансовые документы,
связанные с деятельностью Учреждения,
распоряжается имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и
пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
- устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и
доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования по согласованию
первичной профсоюзной организацией, утверждает стимулирующие надбавки, премии и
иные поощрительные выплаты работникам Учреждения, принятым Комиссией по
распределению стимулирующей части ФОТ работников согласно законодательству,
локальному нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- привлекает для осуществления деятельности Учреждения дополнительные источники
финансовых и материальных средств;
- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств;
- утверждает штатное расписание Учреждения в пределах фонда заработной платы;
организует дополнительные услуги, в том числе платные;
- своевременно выполняет предписания государственных надзорных и контрольных
органов;
13
- утверждает образовательную программу, программу развития, учебные планы,
расписания учебных занятий, рабочие программы, локальные нормативные акты, графики
работ и инструкции (в том числе должностные) Учреждения;
- организует и проводит в Учреждении информационно-пропагандистские мероприятия
по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по
формированию у работников и обучающихся Учреждения неприятия идеологии терроризма,
в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции,
проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
-обеспечивает участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по
минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными
органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти муниципального
образования;
-обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов,
закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
-создает комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
- выдает доверенности;
- решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции совета
Учреждения и Учредителя.
5.8. Директор Учреждения имеет право:
- издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми
работниками учреждения;
- в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами решать
вопросы финансового и материального обеспечения деятельности учреждения;
- представлять учреждение в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах;
- вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по
развитию и совершенствованию деятельности образовательного учреждения;
- запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативноправовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
- в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и
использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы,
методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в
учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию
и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- иметь сокращенную рабочую неделю и право на ежегодный основной удлиненный
оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством
Российской Федерации;
- право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, социальные гарантии и
льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
- иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам
общеобразовательных учреждений.
Руководитель образовательного учреждения пользуется иными трудовыми правами в
соответствии с Трудовым кодексом РФ.
5.9 Ответственность руководителя Учреждения
Руководитель образовательной организации (учреждения)
- организует и проводит в Учреждении информационно-пропагандистские мероприятия
по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по
формированию у работников и обучающихся Учреждения неприятия идеологии терроризма,
14
в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции,
проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
-обеспечивает участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по
минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными
органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти муниципального
образования;
-обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности
объектов, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления
Руководитель образовательной организации (учреждения) несет ответственность за
- своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных
обязанностей;
- организацию работы учреждения, своевременное и квалифицированное выполнение
приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативноправовых актов по своей деятельности;
-развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное
использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
- соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима,
противопожарной безопасности и техники безопасности;
- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
- своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о
деятельности учреждения;
- обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных
обязанностей работниками учреждения;
- качество образовательной деятельности;
- готовность учреждения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
5.10 . В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет
Учреждения.
5.11. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления Учреждением, порядок принятия ими решений устанавливаются настоящим
уставом и соответствующими положениями, в соответствии с законодательством.
5.12. Общее собрание работников - коллегиальный орган управления. Структура
включает в себя всех работников Учреждения. Председатель собрания и секретарь
выбираются из числа присутствующих. Общее собрание считается правомочным, если на
нем присутствовали не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
5.12.1 Решение о созыве Общего собрания работников принимает директор. Общее
собрание работников Учреждения собирается не реже одного раза в год.
5.12.2. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и
оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений
организуется Директором Учреждения.
5.12.3. Срок полномочий- бессрочно.
5.12.4. Компетенции общего собрания работников Учреждения:
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности школы;
- обсуждает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и
другие локальные нормативные акты;
- вносит предложения директору Учреждения и Учредителю о награждении работников
Учреждения Почетными грамотами, Званиями и Значками.
15
5.12.5. Выступление общего собрания работников от имени Учреждения не
предусмотрено.
5.13. Педагогический совет (далее – педсовет) - коллегиальный орган управления
Учреждением. Педсовет образуют сотрудники Учреждения, занятые в образовательной
деятельности (учителя, педагоги дополнительного образования, работники психологопедагогической службы, заведующий библиотекой, библиотекарь, администрация школы).
Все перечисленные сотрудники Учреждения с момента приема на работу до расторжения
контракта является членом педсовета. Председатель педагогического совета и секретарь
избираются общим голосованием.
5.13.1. К компетенции педагогического совета относится:
1) рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной деятельности
Учреждения;
2) обсуждение проектов образовательных программ Учреждения, внесение изменений и
дополнений;
3) обсуждение проектов учебного плана Учреждения и календарного учебного графика
Учреждения;
4) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников;
5) обсуждение и принятие программы развития Учреждения, образовательной
программы, правил внутреннего трудового распорядка, правил внутреннего распорядка
обучающихся, положения о промежуточной аттестации обучающихся, иных локальных
актов;
6) рассмотрение вопросов: о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; переводе обучающихся в
следующий класс, на следующий уровень; выдаче документов об образовании; о поощрении
обучающихся;
7) согласование кандидатур из числа педагогических работников Учреждения для
участия в профессиональных конкурсах;
8) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по вопросам
образовательной деятельности Учреждения и установление их полномочий;
9) заслушивание отчетов, информационных сообщений по вопросам образовательной
деятельности Учреждения, внесение предложений;
10) рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством об образовании.
5.13.2. Организация деятельности педагогического совета:
- педагогический совет проводится не реже одного раза в учебную четверть;
- решения педагогического совета являются обязательными для всех членов
педагогического коллектива и принимаются большинством голосов от числа
присутствующих;
- для проведения педагогического совета могут создаваться творческие группы,
возглавляемые представителем администрации (в зависимости от возникшей проблемы).
5.13.3. Срок полномочий педагогического совета: бессрочно.
5.13.4 . Выступление педагогического совета от имени Учреждения не предусмотрено.
5.14. Совет Учреждения (далее – Совет) – коллегиальный орган управления
Учреждением. В его состав входят представители Учреждения:
- 2 обучающихся 9-11 классов, избираемых органом ученического самоуправления;
- 2 родителей, избираемых родительским собранием Учреждения;
- 2 педагога, избираемых педагогическим советом. Выборы проходят открытым
голосованием большинством голосов.
5.14.1. Срок полномочий Совета Учреждения – два года. Члены Совета Учреждения
работают на безвозмездной основе. На первом организационном совещании путем открытого
16
голосования и большинством голосов выбирают председателя Совета Учреждения, его
заместителя и секретаря на срок не более двух лет.
5.14.2. Компетенции совета Учреждения:
- рассматривает и согласовывает Программу развития Учреждения;
- заслушивает отчеты о создании условий для реализации образовательных программ;
- заслушивает отчет о самообследовании Учреждения.
5.14.3. Собирается не реже двух раз в год.
5.14.4. Решения совета принимаются большинством голосов. Решения являются
обязательными, исполнение решений организуется Директором Учреждения.
5.14.5. Выступление Совета Учреждения от имени Учреждения не предусмотрено.
5.15. В учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5 человек.
5.15.1. В состав Наблюдательного совета учреждения входят представители Учредителя
учреждения, органов местного самоуправления, на которые возложено управление
муниципальным имуществом, представители общественности, в том числе лица, имеющие
заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, представители работников
учреждения:
- представители Учредителя – 1 человек;
- представитель собственника – 1 человек;
- представитель общественности – 1 человек;
- представитель родителей – 1 человека;
- представитель работников учреждения– 1 человека.
5.15.2. Количество представителей Учредителя и Собственника учреждения в составе
Наблюдательного совета не должно превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного
совета учреждения. Не менее половины из числа представителей Учредителя и органов
местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и
полномочия Учредителя.
5.15.3. Количество представителей работников учреждения не может превышать 1/3 от
общего числа членов Наблюдательного совета учреждения.
5.15.4. Срок полномочий Наблюдательного совета учреждения составляет пять лет.
5.15.5. Директор учреждения и его заместители не могут быть членами
Наблюдательного совета. Директор учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного
совета с правом совещательного голоса.
5.15.6. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость.
5.15.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
Образовательного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с
досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок
полномочий Наблюдательного совета.
5.15.8. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.15.9. Представитель работников учреждения не может быть избран председателем
Наблюдательного совета.
5.15.10. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.15.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного
17
совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.15.12. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя
работников учреждения.
5.15.13. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора учреждения о внесении изменений в
настоящий Устав;
2) предложений Учредителя или директора учреждения о создании и ликвидации
филиалов образовательного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора учреждения о реорганизации
Образовательного учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или директора учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений директора учреждения об участии учреждения в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
7) по представлению директора образовательного учреждения Положения о закупках
товаров, работ и услуг, проектов отчетов о деятельности учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность детского сада;
8) предложений директора учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений директора учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений директора учреждения о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
11) предложений директора учреждения о выборе кредитных организаций, в которых
учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и
утверждения аудиторской организации.
5.15.14. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 5.15.13. главы 5
настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель учреждения
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного
совета.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.15.13. главы 5 настоящего Устава,
Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю
учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте 5, 11 пункта 5.15.13 главы 5 настоящего Устава,
Наблюдательный совет дает заключение. Директор учреждения принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.15.15. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.15.13.
главы 5 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных
документов направляются Учредителю учреждения.
5.15.16. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11
пункта 5.15.13. главы 5 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета.
5.15.17. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.13.13. главы 5
настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети
голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
18
5.15.18. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.13.13. главы 5
настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном
действующим законодательством для автономных учреждений.
5.15.19. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии
с пунктом 5.15.13. главы 5 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение
других органов учреждения.
5.15.20. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие
органы учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Наблюдательного совета.
5.15.21. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
5.15.22. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета
учреждения или директора учреждения.
5.15.23. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 10 дней до проведения
заседания Наблюдательного совета уведомляет его членов о времени и месте проведения
заседания.
5.15.24. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор учреждения.
Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в
заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна
треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.15.25. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета.
5.15.26. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не
допускается.
5.15.27. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.15.28. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое
заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя
учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников учреждения.
5.15.29 На заседаниях Наблюдательного совета учреждения при принятии решения
возможен учет представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета
учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении
наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений
Наблюдательным советом учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный
порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным
пунктами 5.13.18 и 5.13. 19 настоящего Устава.
5.16. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания создается Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Комиссия по урегулированию споров создается из равного числа представителей
совершеннолетних
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
Учреждения,
осуществляющих
образовательную деятельность.
19
Решение комиссии по урегулированию споров является обязательным для всех
участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
5.17. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
Учреждении могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, могут действовать
профессиональные союзы работников Учреждения (далее – профсоюз, представительный
орган работников).
5.18. В учреждении создан профессиональный союз работников Учреждения (далее –
представительный орган работников), который является добровольным общественным
объединением работающих в учреждении.
5.18.1. Представительный орган работников осуществляет:
- ведение коллективных переговоров с директором по подготовке, заключению или
изменению Коллективного договора, соглашения;
- заключение Коллективного договора, соглашения от имени и в интересах работников
учреждения, содействие их выполнению;
- обеспечение контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий
Коллективного договора, соглашения.
5.19. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных,
производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников,
осуществляющих вспомогательные функции, которые в соответствии с квалификационными
требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам имеют права и обязанности, установленные законодательством РФ, Уставом,
правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и трудовыми
договорами, иными локальными нормативными актами Учреждения.
5.20. Заместителям руководителя Учреждения, предоставляются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры
социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам Федеральным законом
№ 273 – ФЗ (ст.52, п.п.3,5).
ГЛАВА 6. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. Источники формирования имущества.
Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права
пользования и распоряжения им в пределах, установленных действующим законодательством
Российской Федерации.
20
6.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества обязано: эффективно
использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать сохранность
имущества, не совершать действий, способных вызвать его ущерб, поддерживать имущество
в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии на полный срок
оперативного управления с учетом нормативного износа в процессе эксплуатации, а также
осуществлять благоустройство, озеленение и уборку территории, закрепленной за
учреждением.
6.5. В случаях, установленных действующим законодательством Российской
Федерации, Собственник принимает решение об изъятии имущества, которое оформляется
распоряжением Собственника.
6.6. Учреждение без согласия Учредителя и Собственника не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним
Собственником или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом учреждение вправе
распоряжаться
самостоятельно,
если
иное
не
предусмотрено
действующим
законодательством.
6.7. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному
учету в установленном порядке.
6.8. Источниками формирования имущества учреждения в денежных и иных формах
являются:
- субсидии, получаемые от Учредителя на выполнение муниципального задания;
- субсидии на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, в
порядке и на условиях, установленных договором о предоставлении субсидии;
- добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования;
- средства, полученные от иной приносящей доход деятельности;
- другие, не запрещенные законом источники.
6.9. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и
используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не
предусмотрено действующим законодательством.
6.10. Собственник имущества учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществления учреждением деятельности и использования закрепленного за учреждением
имущества.
6.11. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в
соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым заведующим
учреждением после рассмотрения заключения Наблюдательного совета, в установленном
порядке.
6.12. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в
соответствии с законодательством РФ, нормативно-правовыми актами ГО Красноуфимск.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности осуществляется на основе
муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в
соответствии с муниципальным заданием.
6.13. Муниципальное задание для учреждения формируется и утверждается
Учредителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами ГО Красноуфимск, в соответствии с видами деятельности,
определенными настоящим Уставом к основной деятельности. учреждение осуществляет в
соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по
обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг. Учреждение не вправе отказаться от муниципального задания. Уменьшение
21
объема субсидий, предоставленных за выполнение муниципального задания, в течение срока
его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального
задания.
6.14. Финансовое обеспечение выполнения учреждением муниципального задания
осуществляется Учредителем с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных
образовательным учреждением за счет средств Учредителя на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
6.15. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения
нормативов и (или) абсолютных размеров его финансового обеспечения из бюджета.
6.16. Система оплаты труда, доплат и надбавок, порядок премирования и ведения
табельного учета устанавливаются и ведутся в Образовательном учреждении в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Учредителя, локальными нормативными актами учреждения.
6.17. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность,
осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного
совета учреждения. Наблюдательный совет учреждения рассматривает предложение
заведующего Образовательным учреждением о совершении крупной сделки в течение
пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю
Наблюдательного совета. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может
быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета учреждения.
Наблюдательный совет учреждения рассматривает предложение о совершении сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с
момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета
учреждения. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета
учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица,
заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете
Образовательного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем и Собственником.
6.18. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Собственника недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением
Собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.19. Учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации.
6.20. Образовательное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в
органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии
с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.
6.21. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую
отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
22
ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
7.1. Устав может быть изменен (дополнен) по инициативе учреждения. Дополнения и
изменения к настоящему Уставу разрабатываются учреждением самостоятельно и
рассматриваются Наблюдательным советом учреждения.
7.2. Изменения и дополнения в Устав учреждения в обязательном порядке
согласуются с Собственником, Финансовым управлением администрации городского округа
Красноуфимск, утверждаются приказом Учредителя и регистрируются в порядке,
установленном действующим законодательством.
7.3. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после государственной
регистрации в установленном законом порядке.
ГЛАВА 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке,
установленном действующим законодательством. Решение о реорганизации, ликвидации,
изменении типа учреждения принимается Учредителем в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реорганизация и
ликвидация учреждения может осуществляться по решению суда. Реорганизация
Образовательного учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения,
разделения, выделения, преобразования в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
8.3. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую
образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет
имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может
быть обращено взыскание.
8.5. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может
быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, направляется ликвидационной
комиссией на цели развития образования.
8.6. При ликвидации или реорганизации учреждения, образовавшиеся при
осуществлении его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии
передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на хранение в архивное
учреждение города.
8.7. В случае реорганизации, изменении типа, ликвидации учреждения внесение
изменений в настоящий Устав осуществляется Учредителем.
8.8. При ликвидации и реорганизации учреждения, высвобождаемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.9.
При
ликвидации
Учреждения
Учредитель
обеспечивают
перевод
совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с
согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности.
23
ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов
родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим,
в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные
локальные нормативные акты.
9.3. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает
директор Учреждения.
Проекты программы развития Учреждения, образовательной программы, правил
внутреннего трудового распорядка, правил внутреннего распорядка обучающихся,
положения о промежуточной аттестации обучающихся до их утверждения директором
Учреждения принимаются на заседании педагогического совета Учреждения.
9.4. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Учреждения.
9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учредителем.
9.6. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на
официальном сайте Учреждения.
9.7. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим
Уставом.
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Устав составлен в городе Красноуфимске в 2 экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу.
10.2. В уставе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 23 листа вместе с
титульным листом.