Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени И.И. Марьина»
Принято
на педагогическом совете
МАОУ СШ №1
Утверждаю
Директор МАОУ СШ №1
__________________С.В Захарова
Протокол № 1 от «30»августа 2023 года
Приказ № 230 от 31 августа 2023 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.И.
МАРЬИНА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Весёлый английский»
для обучающихся 2-4 классов
Красноуфимск 2023
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.И. МАРЬИНА"
Дата: 2025.01.17 14:52:21 +05'00'
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по английскому языку для детей испытывающих
трудности в обучении и детей с ОВЗ разработана на основе Федерального
государственного стандарта начального общего образования и Авторской программой
курса английского языка к УМК Spotlight/Английский в фокусе для 2 классов
общеобразовательных учреждений, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – М.;
Просвещение, 2020г., Адаптированной образовательной программы начального
общего образования МАОУ СОШ №40 г. Томска. При разработке данной программы
соблюдены особенности работы с детьми ОВЗ вида младшего школьного возраста.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекса «Spotlight (Английский в фокусе)» и включает в себя:
- Аудиоприложение (CD MP3);
- Обучающая компьютерная программа.
Данная программа внеурочной деятельности «Весёлый английский» учитывает
особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к
организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами
коррекционной педагогики. При разработке программы учитывались:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 26.05.2021;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального
общего образования);
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных образовательных программ»;
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.08.2017г №09-1672 «О направлении рекомендаций по уточнению понятия
и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28 (далее - СП 2.4.3648-20);
6. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы);
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1/2.43598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)».
8. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными
программами начального общего образования, в том числе и в использовании
основных видов учебной деятельности обучающихся.
Иностранный язык как школьный предмет в современном мире перестает
быть целью обучения, а становится средством общения, познания, самореализации
и социальной адаптации; служит целям воспитания качеств гражданина, патриота,
развитию национального самосознания. Предусмотрено использование ИКТ,
применение современных педагогических технологий.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников;
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским
языком;
- обеспечение
коммуникативно-психологической
адаптации
младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском
языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка:
- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений.
2
Задачи обучения:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение
и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения,
расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности,
правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни
вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром зарубежных сверстников и научить с уважением
относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между
жителями разных стран.
Коррекционные задачи:
- осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическу помощь детям с
ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении
образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего
обучения:
1. Принцип динамичности восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение
заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование
наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса
букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и
цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений,
поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого
принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку
информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос
показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа
по аналогии, по образцу).
3. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко
сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки,
опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания
с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной
связи.
Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков
иностранного языка:
- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
- обязательное использование наглядности на уроке.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны
начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой
восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами
общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по
3
сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение
иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей
младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на
родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию
общеучебных умений учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает
уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому
развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных
предметов, способствующих формированию основ филологического образования
школьников.
Место в ( недельном) плане внеурочной деятельности.
2 класс – в неделю 1ч, в год – 34ч.
3 класс – в неделю 1ч, в год – 34ч.
4 класс – в неделю -1ч, в год – 34ч.
Продолжительность каждого занятия – 40 мин.
Преемственность
Освоение содержания внеурочного курса «Весёлый английский» опирается на
межпредметные. Материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными
особенностями детей и включают инсценировки, практические задания, игры, миниисследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы
с текстами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации.
Всё это способствует лучшему усвоению учебного материала на уроках английского
языка.
1. Планируемые результаты
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка
(фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие
языковые единицы, как звук, буква, слово.
1.1 Предметные результаты
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
участвовать
в элементарном
этикетном диалоге (знакомство,
поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где?
Когда?), и отвечать на них;
4
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе)
по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер
общения;
составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание,
сообщение, рассказ);
решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4
реплики с каждой стороны;
запросить
информацию,
поздороваться,
извиниться,
выразить
одобрение/несогласие;
задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать
беседу.
Ученик 3-го класса научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со
взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного
языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные
возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
-описывать человека, животное, предмет, картину;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения,
основное занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре);
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою
точку зрения.
В говорении выпускник 4 класса научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:
рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
5
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную
наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в
пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и
игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи,
считалки);
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном
монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом
материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по
сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного
содержания текста;
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
- речь учителя во время ведения урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или
содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как
при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию
текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам
учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни,
загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
6
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую
интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом
материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов,
построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также
несложных аутентичных текстов; б) поиска необходимой (интересующей)
информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и
адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся
языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых
можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для
образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и
даты;
с
правильным
логическим
и
фразовым
ударением
простые
нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательное,
вопросительное, побудительное, восклицательное);
- с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
- читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии,
обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и
понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на
основе понимания связи между членами простых предложений ответить на
вопросы по содержанию текста;
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и
транскрипции.
7
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые
распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
1) главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
2) хронологический/логический порядок предложений;
3) причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью
лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
1) делать выводы из прочитанного;
2) выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
3) выражать суждение относительно поступков героев;
4) соотносить события в тексте с личным опытом.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с
опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их
текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по
образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя
словарь в случае необходимости.
В письме выпускник научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать записи (выписки из текста);
- делать подписи к рисункам;
8
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20
слов);
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с
опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски;
- писать записки друзьям;
- составлять правила поведения/инструкции;
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о
себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при
чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
- писать транскрипционные знаки;
9
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы
предложений.
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы
предложений;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое
ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмикоинтонационные особенности основных коммуникативных типов предложений
(утверждения, вопроса, побуждения).
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух
и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей:
повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное,
восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления);
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в
том числе словосочетания, в пределах тематики;
10
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в
речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о
заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в
пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с
коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать имена собственные и нарицательные;
- распознавать части речи по определённым признакам;
- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам
(суффиксам и приставкам);
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды
догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам
т.д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и
смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам
(существительные,
прилагательные,
модальные/смысловые
глаголы).
11
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и
смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам
(существительные,
прилагательные,
модальные/смысловые
глаголы).
Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем, прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до
100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и
вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные
глаголы can, may, must, видо-временные формы Present/Past/Future Simple,
наиболее употребительные предлоги для выражения временных и
пространственных отношений;
- понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there
are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать и использовать в наиболее распространённых случаях
неопределённый, определённый и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those),
неопределённые (some, any) местоимения;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных,
образованных не по правилам;
- дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые/вспомогательные глаголы);
- приобрести начальные лингвистические представления о системе и
структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми
навыками и основами речевых умений.
1.2.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные результаты.
Занятия то внеурочной деятельности помогают учащимся осознать, что
иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что
необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли
человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире,
где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более
насущной для каждого.
Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать
целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного
языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки,
что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность,
трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий,
используемых при обучении языку, в частности на занятиях по внеурочной
12
деятельности, требуют определенной креативности, инициативы, проявления
индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова,
что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов
межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном
поведении членов социума, морали и нравственности. Этот факт тесно связан с
первым уровнем результатов внеурочной деятельности. На занятиях внеурочной
деятельности учащиеся имеют возможность поговорить на тему о культуре
других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале
должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в
диалог с представителями других культур. Этот момент связан со вторым
уровнем результатов внеурочной деятельности. При этом учащиеся готовятся
отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и
одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми,
способными отстаивать гуманистические и демократические ценности,
идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса,
страны и мира в целом. Эта позиция тесно связана с третьим уровнем
результатов внеурочной деятельности.
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и
межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля,
целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей
страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. На занятиях по внеурочной деятельности
ученики осуществляют поиск информации, обобщают или выделяют главное.
При этом деятельность эта происходит не в рамках урока, а в отличном от него
виде, что вызывает больший интерес у детей. Школьники учатся планировать
свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным
ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли,
и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. На занятиях по
внеурочной деятельности они расслабляются, так как нет бальной оценки их
деятельности, что позволяем им более свободно выражать свои мысли и
общаться.
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
13
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений.
1.2.3. Формирование ИКТ – компетентности
Важнейшим результатом реализации Федерального государственного стандарта
второго поколения становится формирование ИКТ-компетентности обучающегося.
ИКТ-компетентность обучающихся – это способность учащихся использовать
информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее
поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и
передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и
трудиться в условиях информационного общества.
Выпускник научится:
- применять основные компьютерные программы в проектной деятельности, работать в
программах Word;
- коммуникации на учебных сайтах, на сайте учителя, на сайтах интернета для
подготовки к домашним заданиям и внеурочной деятельности;
- общению в цифровой среде (электронная почта, чат).
Ученик получит возможность научиться:
- работать с предметными тренажерами;
- использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для
оценки и коррекции выполненного действия;
- поиск информации.
1.2.4. Основы учебно-исследовательской деятельности.
Выпускник научится:
ставить перед собой учебно-познавательную цель (проектную задачу);
составлять понятный план работы;
реализовывать план (решение проектной и учебной задачи);
контролировать и оценивать свою работу.
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное
исследование, учебный и социальный проект;
развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые
языковые средства;
осознавать свою ответственность за качество выполненного проекта.
2. Содержание программы.
Приоритетные виды деятельности:
чтение, а также умение пользоваться словарем;
игра как двигательная активность, сопровождающаяся языковым материалом;
развитие моторики через интегрированные занятия:
a) иностранный язык + музыка
b) иностранный язык + рисование
c) иностранный язык + труд
d) иностранный язык + развитие речи (логоритмика, фонолигия и т.п.)
14
Формы организации:
Дидактическая, сюжетная, сюжетно-ролевая игра, игра-театрализация;
Урок с компьютером;
Музыкальные минутки;
Комбинированная форма занятия;
Создание мини-проекта;
Содержательная линия программы включает такие лексические темы, как
«Знакомство», «Личная информация», «Счет 1-10», «Мои игрушки»,
«Школьные принадлежности», «Моя квартира», «Предметы мебели», «Одежда»,
«Цвета», «Семья».
3. Тематическое планирование
2 класс.
Тема: Знакомство – 6 часов.
Лексика: Знакомство с одноклассниками, учителем. Школьные принадлежности.
Животные. Глаголы движения, действия.
Грамматика: Краткие ответы на общие вопросы. Специальный вопрос What.
Повелительное наклонение.
Тема: Моя семья – 3 часа
Лексика: Члены семьи. Цвета.
Грамматика: Повелительное наклонение. Употребление конструкции «this is..».
Составление специальных вопросов.
Тема: Мой дом – 6 часов
Лексика: Мебель. Названия комнат и предметов, находящихся в них. Сады в
России и Англии.
Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и
отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом.
Специальный вопрос Where.
Тема: Моя любимая еда – 5 часов
Лексика: Числительные. Любимая еда
Грамматика: Употребление конструкции «I like/I don’t like». Повелительное
наклонение. Специальный вопрос What.
Тема: Мои животные – 5 часов
Лексика: Животные. Цирк.
Грамматика: Модальный глагол can и его формы. Общий вопрос с глаголом to
be. Вопросительные предложения с глаголом can.
Тема: Мои игрушки – 6 часов
Лексика: Игрушки. Внешность. Части лица и тела.
Грамматика: употребление глагола to have в утвердительном, вопросительном и
отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом.
Предлоги места.
Тема: Мои каникулы – 3 часа
Лексика: Одежда. Времена года. Планы на каникулы.
Грамматика: Настоящее длительное время.
Тематическое планирование 3 класс
15
Вводный модуль: Добро пожаловать – 1 час
Задача: вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в
фокусе – 2».
Тема: Школьные дни – 5 часов
Лексика: Школьные принадлежности. Учебные предметы. Любимый урок.
Грамматика: Употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном
предложении, краткие ответы. Составление специальных вопросов. Числительные 11-20.
Повелительное наклонение
Тема: Моя семья – 4 часа
Лексика: Члены семьи.
Грамматика: Притяжательные местоимения. Множественное число существительных.
Специальный вопрос Whо.
Тема: Все, что я люблю – 4 часа
Лексика: Продукты. Любимая еда.
Грамматика: Построение общего вопроса и краткого ответа на него в настоящем простом
времени. Местоимения some, any.
Тема: Идем играть – 4 часа
Лексика: Игрушки.
Грамматика: Притяжательный падеж существительных. Неопределённый артикль.
Указательные местоимения в единственном и множественном числе.
Тема: Животные – 4 часа
Лексика: Животные. Внешность. Части тела.
Грамматика: Особенности употребления глагола to have в 3 лице единственном числе.
Модальный глагол can в утвердительной и отрицательной форме. Числительные от 20 до 50.
Вопрос How old...?
Тема: Мой дом – 4 часа
Лексика: Дом. Комнаты. Предметы мебели и интерьера.
Грамматика: Предлоги места. Структура there is/are.
Тема: Как хорошо провести время – 3 часа
Лексика: Хобби, увлечения. Мои любимые занятия.
Грамматика: Употребление Present Continuous (утверждение, отрицание, общий и
специальный вопрос).
Тема: День за днем – 5 часов
Лексика: Дни недели. Распорядок дня. Время.
Грамматика: Употребление предлогов времени. Present Simple и Present Continuous.
Тематическое планирование 4 класс
Вводный модуль: Снова вместе – 1 час
Задача: вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК
«Английский в фокусе – 3».
Тема: Семья и друзья – 4 часа
Лексика: Внешность. Характер.
Грамматика: Предлоги места. Употребление Present Continuous. Числительные
30-100.
Тема: Рабочий день – 4 часа
Лексика: Профессии, различные учреждения и их местонахождение. Занятия в
свободное время. Время.
Грамматика: Употребление Present Simple. Наречия частотности. Модальные глагол
have to.
Тема: Давай попробуем! – 4 часа
16
Лексика: Продукты. Этикет за столом. Диалог в магазине.
Грамматика: Употребление how many/much, a lot of, not many/much. Модальный
глагол may.
Тема: В зоопарке – 4 часа
Лексика: Животные и их действия.
и Present Simple. Прилагательные в
Грамматика: Present Continuous
сравнительной степени. Модальный глагол must.
Тема: Где вы были вчера – 4 часа
Лексика: День рождения. Чувства, эмоции.
Грамматика: Порядковые числительные. Употребление Past Simple глагола "быть".
Тема: Рассказываем сказки – 5 часов
Лексика: Прошедшие события. Сказки, истории. Литературные персонажи.
Грамматика: Употребление правильных глаголов в Past Simple (утверждение,
отрицание, общий и специальный вопрос).
Тема: Памятные дни – 4 часа
Лексика: Памятные события. Настроение.
Грамматика: Употребление неправильных глаголов в Past Simple (утверждение,
отрицание, общий и специальный вопрос). Прилагательные в превосходной степени.
Тема: Впереди каникулы – 4 часа
Лексика: Названия стран. Планы на каникулы. Одежда. Погода.
Грамматика: Структура be going to. Употребление Future Simple. Вопросительные
слова.
Приложение 1
Список литературы
1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе
(Spotlight): Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing: Просвещение, 2020.
2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе
(Spotlight). Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений.
М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
Приложение 2.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Интерактивная доска
3. Компьютер.
17