Положение-о-формах-периодичности-порядке-текущего-контроля-успеваемости

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя школа №1 имени И.И. Марьина»
(в новой редакции)
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. Нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федераций» (с изменениями и дополнениями от 05.04.2021г. №85-ФЗ);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 07 ноября 2018г. №189/1513 (с изменениями от
16.03,2021№104/306);
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 07 ноября 2018г. №190/1512 (с изменениями от
16.03.2021№105/307);
- Законом №78-03 «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013г. (с
изменениями от 20.04.2021 №33-03)
- Уставом МАОУ СШ №1.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в
следующий класс, на следующий уровень образования.
1.3. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план класса (группы), в котором(ой) они обучаются, а также в
индивидуальный учебный план
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями
и локальными нормативными актами МАОУ СШ №1.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:

контроля
уровня достижения учащимися результатов,
предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- проведением обучающимися самооценки, оценки его работы педагогом с целью
возможного совершенствования образовательной деятельности.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в МАОУ СШ №1 проводится:
- поурочно, по темам;
- по учебным триместрам и полугодиям.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяется учителем с
учетом образовательной программы, и отражаются в рабочей программе по предмету,
курсу, дисциплине.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе:
«2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» отлично. Отметка
имеет свой вес в зависимости от вида работы. Вес отметок разработан по видам работ
(Приложение
№1).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации их достижений в классный журнал в виде отметок по
пятибалльной шкале.
2.6. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал и дневник обучающегося. За письменные работы (контрольная работа,
тестирование, контрольный диктант и т.д.) на последующих уроках (первом или втором
по расписанию после проведения работы). За сочинение, изложение не позднее, чем через
неделю после их проведения.
2.7. Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при
проведении текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по
уважительной причине.
2.8. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за триместр,
полугодие:
- в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени, текущий контроль
осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным
образовательным маршрутом, согласованным родителями (законными представителями)
обучающихся;
- последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной программой, и
может включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися.
2.9. Текущий контроль обучающихся, освобожденных от занятий физической культурой
по состоянию здоровья, осуществляется в устной форме, проверяется знание
теоретического материала.
2.10. Текущий контроль обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с настоящим Положением с учетом психофизического состояния
обучающихся и рекомендациями ПМПК. В отношении детей - инвалидов текущий
контроль осуществляется также с учётом рекомендаций Индивидуальной программы
реабилитации инвалида.
2.11. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах. Минимальное
число текущих отметок за триместр зависит от количества часов отводимых на изучение
предмета в неделю:
1 час в неделю - не менее 5 отметок,
2 часа в неделю - не менее 7 отметок,
3 и более часов в неделю - не менее 9 отметок.
2.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся,

посредством заполнения электронный журнал в системе «Сетевой город. Образование»
(электронный и бумажный дневник обучающегося).
2.13.
При выставлении триместровых (полугодовых), годовых отметок учитывается
средневзвешенный балл, полученный в ходе текущего контроля успеваемости, который
осуществляется поурочно, по темам и по изучению разделов с учетом приоритета
отметок за проверочные, контрольные и диагностические и другие работы.
При выставлении оценок за триместр (полугодие), год следует руководствоваться
следующими правилами:
отметка «5» выставляется, если средний балл 4,7 и больше;
отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,6 до 4,6;
отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,6 до 3,5;
отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,6.
2.14. По итогам триместра (полугодия) для обучающихся с одной «4», с одной «3»,
неуспевающих, учителями составляется индивидуальный образовательный маршрут
(ИОМ приложение №2). При реализации ИОМ предусматривается сочетание
индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в
определённые сроки. С ИОМ должен быть ознакомлен обучающийся и родители
(законные представители). По итогам анализа ИОМ принимается решение о
планировании дальнейшей образовательной деятельности обучающегося.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация - это оценка уровня освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во
всех формах обучения; включая обучающихся, осваивающих образовательные программы
0 0 по индивидуальным учебным планам.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- комплексной контрольной работы (ВПР);
- итоговой контрольной работы (Стандартизированные материалы для промежуточной
аттестации);
- тестирования;
- итоговое сочинение (11 класс)
- итоговое собеседование (9 класс)
- защиты индивидуального (10 класс)/группового проекта;
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной
основной общеобразовательной программе (АООП) имеют право пройти текущую и
промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием здоровья, а для
детей — инвалидов также с учётом рекомендаций Индивидуальной программы
реабилитации инвалида, используя специальные условия для получения образования
указанными обучающимися.
3.4. Обязательной формой промежуточной аттестации в 11 классах является итоговое
сочинение (изложение), в 9 классах - итоговое собеседование.
3.5.. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в качестве
контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), за исключением обучающихся 1-го класса.
3.6. Ежегодно, не позднее 2-х месяцев до окончания учебного года принимается решение
педагогическим советом школы, о формах, сроках, порядке проведения, определяется
перечень предметов промежуточной аттестации.
3.7. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад
регионального и федерального уровня, сборных команд РФ, участвовавших в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня

образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по
соответствующим учебным предметам по их желанию.
3.8. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
3.9. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на
информационном стенде в вестибюле 0 0 , учебном кабинете.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП общего образования (по
уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов
промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на уровень образования).
4.2. Годовая отметка (спорные вопросы) выводится как среднее арифметическое текущих
отметок выставленных обучающимся в течение года.
4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно, решение педагогическим советом школы,
Уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.
4.4. Академическая задолженность это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.5. Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки.
4.6. При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП приоритет имеет
динамика индивидуальных достижений.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом руководителя МАОУ СШ №1.
5.2. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей.
5.3. При организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СШ
№1 обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).

5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
сроки, установленные для пересдачи.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается соответствующая
комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется руководителем в количестве не менее 3
человек;
- персональный состав комиссии утверждается приказом руководителя 0 0 .
5.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по образовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы).
5.8. Обучающиеся по АООП, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей):
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями
ПМПК;
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.9. По решению педагогического совета издается приказ по Школе «О результатах
ликвидации академической задолженности, о чем делаются записи в личном деле
обучающегося и отметка в журнале о ликвидации или не ликвидации академической
задолженности.
5.10. Классный руководитель фиксирует решение педагогического совета в личном деле
обучающегося:
-по данному предмету в клетке рядом с неудовлетворительной итоговой отметкой
выставляется отметка, полученная при аттестации, в нижней части страницы делается
запись:
«Академическая задолженность по_(предмет) ликвидирована или не ликвидирована.
Отметка_________( _________________ ).
Приказ № ____от_______________ .
Дата внесения записи
Классный руководитель
Запись заверяется печатью.
В личное дело вкладывается копия приказа о ликвидации академической
задолженности.
-в журнале в итоговой ведомости по данному предмету в клетке рядом с
неудовлетворительной итоговой отметкой выставляется отметка, полученная при
аттестации в графе, где сделана запись «Условно переведен в ..класс » делается запись:
«Ликвидация академической задолженности, переведён в __класс, № протокола
педсовета, от___ (дата)»
- в журнале на странице по данному предмету в клетке рядом с неудовлетворительной
итоговой отметкой выставляется отметка, полученная при аттестации.

Внизу делается запись: «Академическая задолженность по
(название предмета)
ликвидирована, отметка «..»
Приказ
от ....(дата), роспись учителя предметника,
печать.
При не ликвидации задолженности:
-в журнале, в итоговой ведомости в графе, где сделана запись «условно переведен»
вносится запись «Оставлен на повторное обучение в ...классе»
-в личном деле в нижней части страницы делается запись: «Оставлен на повторное
обучение в .. .классе»
5.11.Учащиеся 4 и 9 классов, не ликвидировавшие академическую задолженность,
оставляются на повторный курс обучения.
5.12 .Если у обучающегося 9 классов не закрыта академическая задолженность за
предыдущие годы, обучающийся не допускается до итоговой аттестации.

Приложение №1
Весовые коэффициенты разных типов работ.
Тематическая контрольная работа-40
Тематический диктант-40
Тематическое изложение-40
Сочинение-40
Зачёт-40
Словарный диктант-20
Самостоятельная работа-30
Списывание-20, а с дополнительным заданием 30
Проектная работа-50 (долгосрочный проект)
Проектная работа-40 (средняя школа)
Проектная работа-30 (основная школа)
Проектная работа -20 (начальная школа)
Практическая работа - 20 - 30
Творческая работа (изо, музыка, технология и т.д.)-20
Проверочная работа-20
Тестовая работа-50 (с развёрнутыми ответами)
Тестовая работа-30 (со свободным выбором ответов)
Тестовая работа-20 (предполагающий выбор ответов из ряда вариантов)

Приложение №2
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО учителя, предмет
ФИ обучающегося, класс
Характеристика (причины)

Рекомендации

№

Тема

Итог.

Дата ознакомления:___
Подпись обучающегося:
Подпись родителей:___

Деятельность
учителя

Содержание
деятельности
обучающегося

Форма отчета

сроки

Самооценка
обучающегося

Результат


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».