МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА (И
и м е н и я .-#;
Принято
на педагогическом совете
МАОУСШ №1
Протокол №1 от 29 августа 2025 года
Дг.В Захарова
So 175-ОД Ы>?9 авг% с i а 2025 года
■ ' У S '//
* оу/
о
'
тгроля успеваемости
Положение о формах, периодичности и порядке
и промежуточной аттестации
1.Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и об оценке образовательных
достижений обучающихся (далее - Положение) определяет формы, периодичность и
порядок проведения внутренней и внешней оценки достижения обучающихся, а также
порядок оформления результатов при освоении обучающимися основных
общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования,
их перевод в следующий класс, на следующий уровень образования
1.2.
Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и. промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план класса, в котором(ой) они обучаются, или
в
индивидуальный учебный план.
1.3.
Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными
обязанностями и локальными нормативными актами МАОУ СШ №1.
1.4.
В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или)дополнения.
1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»,
• Федеральными государственными образовательными стандартами начального,
основного, среднего общего образования,
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями
и дополнениями,
• федеральными основными образовательными программами начального, основного и
среднего общего образования,
• Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 №556 «Об утверждении перечня
мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по
оценке качества образования»,
• Постановлением Правительства РФ от 17.02.2024 №182 «Об утверждении Правил
формирования ведения государственной информационной системы «Федеральная
информационная системе оценки качества образования».
• Уставом МАОУ СШ№1.
2. Система оценки достижения планируемых результатов
2.1. Данное Положение основано на внутренней системе оценки достижения
планируемых результатов, которая является частью системы оценки и управления качеством
образования в образовательной организации.
2.2. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
1.Внутренняя оценка включает:
• стартовую диагностику;
• текущую и тематическую оценку;
• внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений
обучающихся
(комплексные диагностические работы (в т.ч. оценку предметных и метапредметных
результатов, оценку функциональной грамотности);
• промежуточную аттестацию обучающихся;
• итоговую оценку.
2.К внешним процедурам относятся:
• Государственная итоговая аттестация;
• Мероприятия по оценке качества образования:
1. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования.
2. Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
3. Международные сопоставительные исследования качества общего образования.
4.Региональные сопоставительные исследования качества общего образования (по
решению органа исполнительной власти субъекта РФ).
2.3. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности
обучающихся к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией
образовательной организации в начале 1, 5 и 10 классов и выступает как основа (точка
отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений.
Сроки проведения – сентябрь каждого учебного года. Стартовая диагностика
может проводиться также педагогическими работниками с целью оценки готовности к
изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются
основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного
процесса.
2.4 Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
в освоении программы учебного предмета.
1.Текущая оценка может быть формирующей, т. е. поддерживающей и
направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную
деятельность, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию
педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. Формы
и методы проверки определяет учитель. Критерии оценивания работ по отдельным
предметам представлены в рабочих программах. Результаты текущей оценки являются
основой для индивидуализации учебного процесса.
2.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
• контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
• оценка соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
• проведением обучающимися самооценки, оценки его работы педагогом с целью
возможного совершенствования образовательной деятельности.
3.Текущий контроль успеваемости обучающихся в MAOУ СШ №1 проводится:
поурочно, по темам, по учебным триместрам.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяется учителем с
учетом образовательной программы, и отражаются в рабочей программе по предмету,
курсу, дисциплине.
4.Фиксация результатов текущего контроля осуществляется:
• по учебным предметам: по пятибалльной системе: «2» - неудовлетворительно, «3» удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично. Отметка имеет свой вес в зависимости
от вида работы;
• для предметов из части, формируемой участниками образовательных предметов,
отдельных курсов внеурочной деятельности применяется система «зачет»- «незачет»
при выставлении отметок за триместр и промежуточной аттестации в случае
безотметочного обучения по тому или иному учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) общеобразовательной программы
Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень
форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 1). При
организации текущего контроля используются формы, представленные в электронном
журнале.
Вес отметок разработан по видам работ (приложение №2).
За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в «АИС
образование». За письменные работы (контрольная работа, тестирование, контрольный
диктант и т.д.) отметка выставляется на последующих уроках. За сочинение, изложение не
позднее, чем через неделю после их проведения.
5.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации их достижений в электронный классные
журнал в виде отметок по пятибалльной шкале.
6.Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при
проведении текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по
уважительной причине.
7.Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за триместр:
• в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, текущий
контроль осуществляется в индивидуальном порядке;
• последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной
программой, и может включать в себя проведение дополнительной работы с
обучающимися.
8.Текущий контроль обучающихся, освобожденных от занятий физической культурой
по состоянию здоровья, осуществляется в устной форме, проверятся знание
теоретического материала.
9.Текущий контроль обучающихся с OB3, детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с настоящим Положением с учетом психофизического состояния
обучающихся и рекомендациями ПMПK. В отношении детей — инвалидов текущий
контроль осуществляется также с учётом рекомендаций Индивидуальной программы
реабилитации инвалида.
10.Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале системы
«АИС Образование». Минимальное число текущих отметок за триместр зависит от
количества часов, отводимых на изучение предмета в неделю:
1 час в неделю — 5- 7 отметок,
2 часа в неделю — 10-14 отметок,
3 и более часов в неделю — не менее 15-20 отметок
Педагогические работники доводят до сведения родителей, (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся посредством
заполнения электронного журнала по предмету в системе «АИС Образование».
2.5 Тематическая оценка проводится в рамках календарно-тематического планирования
после изучения отдельной темы. Оценивается уровень достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету. Формы и порядок проведения
тематической оценки определяет учитель.
2.6.Внутришкольный мониторинг включает также процедуры:
• оценку уровня достижения предметных и метапредметных результатов (процедуры
тесно связаны друг с другом, отдельные метапредметные результаты оцениваются в
ходе защиты проекта или исследовательской работы, на уровне среднего общего
образования – защиты индивидуального проекта, все методики, периодичность
представлены в программах формирования и развития УУД разных уровней
образования);
• оценку уровня функциональной грамотности (формат оценки уровня функциональной
грамотности- комплексная работа или отдельные работы по составляющим ФГ
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой, глобальной
компетентности , креативного мышления).
3. График контрольных мероприятий.
3.1.Все формы внешнего и внутреннего контроля, которые подразумевают выполнение
работы всеми обучающимися класса при занятости более 30 минут, включаются в единый
график оценочных процедур, который формируется на полугодие и размещается на
официальном сайте МАОУ СШ №1 в сети Интернет.
3.2.Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения должно
соответствовать требованиям:
• Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще 1
раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету,
• Недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
• Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день.
3.3. Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, в начальных классах составляет один урок (не более чем 40
минут), контрольные работы проводятся, начиная со 2 класса.
3.4. Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, в 5-11 классах составляет от одного до двух уроков (не
более чем 40 минут каждый).
3.5. Длительность практической работы в 5-11 классах, являющейся формой организации
учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений,
включая лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем 40 минут).
4. Промежуточная аттестация
4.1 Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы (урочной и внеурочной деятельности). Целью
промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия
фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в ООП,
разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
4.2 Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
• комплексной контрольной работы (BПP);
• итоговой контрольной работы;
• защиты индивидуального или группового проекта(10 класс);
4.3.Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по
адаптированной основной общеобразовательной программе (AOOП) имеют право пройти
текущую и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием
здоровья, а для детей — инвалидов также с учётом рекомендаций Индивидуальной
программы реабилитации инвалида, используя специальные условия для получения
образования указанными обучающимися.
4.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в качестве
контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), за исключением обучающихся l-гo класса.
4.5. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад
регионального и федерального уровня, сборных команд РФ, участвовавших в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования могут быть зачтены вне учебные образовательные достижения по
соответствующим учебным предметам по их желанию.
4.6. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
4.7. При выставлении триместровых, годовых отметок учитывается средневзвешенный
балл, полученный в ходе текущего контроля успеваемости, который, осуществляется
поурочно, по темам и по изучению разделов, с учетом приоритета отметок за
проверочные, контрольные, диагностические и другие работы.
При выставлении оценок за триместр, год следует руководствоваться следующими
пнормами:
отметка «5» выставляется, если средний балл 4,5 и более;
отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,5 до 4,49;
отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,5 до 3,49;
отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,5.
5. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.
5.1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся, осваивающие ООП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенных учебным планом.
5.2. Периодичность и сроки годовой промежуточной аттестации определяются годовым
календарным учебным графиком МАОУ СШ №1.
5.3. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в
мероприятиях по оценке качества образования (ВПР и иных) по решению педагогического
совета.
5.4. Триместровая промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации
обучающихся, которая, начиная со второго класса, проводится в конце каждого триместра
по каждому изучаемому предмету на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ.
5.5. Итоговые отметки за триместр выставляются в течение трех последних дней
учебного периода, но не позднее дня его окончания.
5.6. До начала выставления отметок за учебный период (триместр) обучающемуся
должна быть предоставлена возможность отработки (выполнения работы над ошибками,
выполнение дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных результатов
текущего контроля успеваемости обучающегося с фиксацией данного факта в
электронном журнале.
5.7. Отметки за триместр «н/а»
(не аттестован по болезни и по пропускам
соответственно) могут быть выставлены только в случае пропуска обучающимся более
50% учебного времени.
5.8. Обучающиеся, имеющие менее 5-7 текущих оценок вследствие систематических
пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать работы по пропущенному
материалу в срок до окончания триместра.
5.9. Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку
обучающегося в ОО для сдачи зачетов несут его родители (законные представители) или
сам обучающийся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
6. Результаты промежуточной аттестации обучающихся.
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП общего образования
(по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на уровень
образования).
6.2. Годовая отметка выводится как среднее арифметическое итоговых отметок за
триместры, выставленные обучающимся в течение года.
6.3.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
6.4. Обучающиеся 2-11-х классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
6.5. Решением педагогического совета школы- уважительными причинами признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтёрской деятельности.
7. Ликвидация академической задолженности обучающимися
7.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся,
имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не
более двух раз в сроки, установленные МАОУ СШ №1, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося.
7.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу. Количественный и
персональный состав предметной комиссии определяется приказом директора школы. В
комиссию входит не менее трех человек. Решение комиссии оформляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
7.3.Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.4. Обучающиеся в школе по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам при наличии протокола и в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
7.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в школе
7.6. По результатам ликвидации академической задолженности директором издается
приказ, на основании которого вносится запись в итоговую ведомость электронного
журнала «АИС Образование», в которой фиксируется результат ликвидации или не
ликвидации академической задолженности. По предмету в клетке рядом с
неудовлетворительной итоговой отметкой выставляется отметка, полученная при
ликвидации академической задолженности и оформляется запись: «Академическая
задолженность по (предмет) ликвидирована». При не ликвидации академической
задолженности, делается запись: «Оставлен на повторное обучение в ...классе» (по
заявлению законных представителей) или «Условно переведен в ….. класс. Приказ № __от
__». Дата внесения записи заверяется печатью.
7.7. Учащиеся 4 и 9 классов, не ликвидировавшие академическую задолженность,
оставляются на повторный курс обучения.
7.8. Если у обучающегося 9 классов не закрыта академическая задолженность за
предыдущие годы, обучающийся не допускается до итоговой аттестации.
8.Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
9.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
9.2. В рамках текущего контроля педагогические работники могут использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
9.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы https://web.max.ru, https://www.myschool, https://www.yaklass.ru и др. для
обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.
Приложение 1
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации и об оценке
образовательных достижений обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания
Описание
Аудирование
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Ведение тетради
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям
Выразительное
чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением
норм литературного произношения, передавая идейно-образное
содержание текста
Географический
диктант
Форма
контроля,
позволяющая
географические знания обучающихся
Грамматическое
задание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений
оценить
комплексные
Демонстрация
Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
техники упражнений демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному
Диктант
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося
Доклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе
в виде презентации
Домашнее задание
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается
умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на
закрепление и углубление знаний, навыков и умений,
полученных на уроке
Изложение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность
Исследовательская
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и
получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации
Комплексная работа
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные
навыки
обучающегося
посредством
выполнения практических и теоретических заданий разного
типа
Лабораторная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом
с применением
специального оборудования
Математический
диктант
Форма
контроля,
позволяющая
оценить
способность
обучающегося к восприятию задания на слух и письменной
фиксации решения или ответа
Опрос
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или
письменной форме умение обучающегося формулировать
высказывание по отдельному вопросу темы, предмета за
определенный отрезок времени
Пересказ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно
излагать
прочитанный/прослушанный
текст
(правильность передачи основного содержания текста,
последовательность
и
полноту
развития
сюжета,
выразительность при характеристике образов)
Письменный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить
развернутое
письменное
высказывание
по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями
оценки
при
этом
являются
полнота,
аргументированность,
связность
и
последовательность
изложения
Практическая работа Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося
Проект
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание
итогового продукта
Работа с картой
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию
Реферат
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и
анализа информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления
Решение задач
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели,
заданной в рамках проблемной ситуации – задачи
Словарный диктант
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания
Смысловое чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)
Соревнование
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам
спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего
участника состязания (матча), проводимое по утвержденному
положению (регламенту)
Сочинение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка
Списывание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть
текста)
Творческая работа
Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося
Тест
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося,
состоящая
из
системы
тестовых
заданий/вопросов
Тестирование
физических качеств
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений
Техника чтения
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются скорость чтения, правильность и
осознанность
Устный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос
Устный счет
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных
устройств и приспособлений
Учебное упражнение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков
Чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать
и
понимать
содержание
графически
зафиксированных текстов
Экспериментальная
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Эссе
Форма
контроля,
позволяющая
оценить
небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о
каком-либо предмете, теме, проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Формы текущего контроля
Биология
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
География
Ведение тетради, географический диктант,
домашнее
задание,
исследовательская
комплексная работа, лабораторная работа,
практическая работа, проект, работа с картой,
решение задач, творческая работа, тест,
ответ, письменный ответ
Изобразительное
искусство
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ,
практическая работа, учебное упражнение, творческая
работа, письменный ответ
Иностранный язык
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест,
словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение,
чтение, эссе
Информатика
Домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ
История
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Литература
Выразительное чтение, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комплексная
работа, опрос, письменный ответ, смысловое чтение,
практическая работа, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, эссе
Литературное чтение
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
доклад,
работа,
опрос,
реферат,
устный
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа,
тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменный
ответ
Математика
Ведение тетради, математический диктант, комплексная
работа, решение задач, практическая работа, тест, устный
ответ, устный счет, учебное упражнение, письменный
ответ.
Музыка
Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская
работа, опрос, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ
Основы безопасности
жизнедеятельности
Домашнее задание, опрос, исследовательская работа,
практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ,
письменный ответ, соревнование
Обществознание
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ
Окружающий мир
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
ОРКСЭ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская
работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
Русский язык
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение,
диктант, письменный ответ, тест, устный ответ
Труд (Технология)
Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
Физика
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
Физическая культура
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос,
устный ответ, домашнее задание, практическая работа,
проект,
экспериментальная
работа,
тестирование
физических качеств
Химия
Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
Приложение 2
к Положению о
формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации и об оценке
образовательных достижений обучающихся
Весовые коэффициенты разных типов работ.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
26.
27.
28.
31.
32.
33.
34
35
36
37
38
Вид учебной работы
Всероссийская проверочная работа
Диктант
Сочинение классное
Итоговая контрольная работа
Проверочная работа
Защита проекта
Диагностическая работа
Тематическая контрольная работа
Практическая работа
Тест
Пересказ
Репетиционное тестирование
Сочинение домашнее
Комплексная оценка работы на уроке
Лабораторная работа
Изложение
Чтение наизусть
Работа на уроке
Устный счёт
Словарный, терминологический диктант
Творческая работа
Ведение тетради
Самостоятельная работа
Теоретический опрос
Реферат, индивидуальный проект
Работа над ошибками
Контрольное списывание
Домашняя работа
Письменные задания в тетради
Работа с картой
Сдача нормативов
Выразительное чтение
Соревнование
Вес
отметки
50
20
30
50
25
20-30
25
30
20-30
15-30
20
30
20
30
20-30
25
20
10
15
15
10-20
15-25
20
15
40
10
10
10
15-20
20-30
25-40
20
30